Уютный форум для общения))

Объявление

Бывшие

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Домашний уют » Дизайн и оформление интерьера квартиры, дома


Дизайн и оформление интерьера квартиры, дома

Сообщений 1 страница 30 из 67

1

  Дизайн интерьера – эта та уникальная отрасль человеческой деятельности, где, как ни в какой другой сошлись ремесло и искусство. В квартире и в доме, в офисе и в кафе – везде мы так или иначе имеем дело с пространственным окружением, которое просто не можем игнорировать. Ведь что такое, если отрешиться от длинных определений, дизайн интерьера, или, другими словами, дизайн квартир, загородных домов, дач, коттеджей ...? Интерьер – это то, что окружает нас, а значит, является частью нашей жизни.  Интерьер дома – это первое, с чем сталкивается в жизни ребенок. Это то, откуда мы каждый день уходим и куда каждый день возвращаемся. Где мы отдыхаем и работаем, болеем и выздоравливаем, отчаиваемся и радуемся.

Давайте обсудим интересные примеры дизайнерского оформления интерьера, декора, переустройства, стили, цветовые гаммы, мебель и декор.
Делимся личным опытом и предпочтениями!

Подпись автора

-

+2

2

Стили интерьера

Авангард.
http://s46.radikal.ru/i111/0909/3f/1133136614b4.jpg
Этому стилю присущи неожиданные решения в формах и декоре, необычное сочетание материалов, что напоминают скорее произведение современного искусства, чем утилитарное бытовое изделие.
На этой мебели приятно не только отдыхать, ими можно каждый раз наслаждаться, часами рассматривать, находя каждый раз новые интересные детали и свежие ассоциации.
http://s12.radikal.ru/i185/0909/8e/873550bfac4b.jpg

Ампир.
http://s42.radikal.ru/i095/0909/2e/b19f57719ee0.jpg
Стиль ампир - высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицизма. В эпоху наполеоновской империи классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль - стиль ампир. Сущность этого стиля была откровенно выражена уже в самом его названии: ампир - от французского «empiere», империя.

Производство мебели в стиле ампир отличается от предшествующего стиля барокко тем, что в самом дизайне мебели используются античные, в особенности римские архитектурные формы: колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы, используемые для членения передних сторон шкафов и комодов. Опорные части столов, кресел, стульев, диванов делаются в виде античных герм, сфинксов, гриффонов, колонн и львиных лап, заимствованных из развалин древнего Рима и раскопок Помпеи. В форме мебели используются прямоугольные, массивные, замкнутые формы, профили и выступы на ней редки.
http://i047.radikal.ru/0909/06/7c4ad29e0543.jpg


Стиль ампир - высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицизма. В эпоху наполеоновской империи классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль - стиль ампир. Сущность этого стиля была откровенно выражена уже в самом его названии: ампир - от французского «empiere», империя.

Производство мебели в стиле ампир отличается от предшествующего стиля барокко тем, что в самом дизайне мебели используются античные, в особенности римские архитектурные формы: колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы, используемые для членения передних сторон шкафов и комодов. Опорные части столов, кресел, стульев, диванов делаются в виде античных герм, сфинксов, гриффонов, колонн и львиных лап, заимствованных из развалин древнего Рима и раскопок Помпеи. В форме мебели используются прямоугольные, массивные, замкнутые формы, профили и выступы на ней редки.

Впервые в истории мебели важную роль стала играть фактура материала. В предшествовавших стилях она скрывалась за нагромождениями резных украшений и различных шаблонов. На шкафах, секретерах, комодах и других предметах меблировки остаются большие плоскости филенок, обрамленных слабо выступающей обвязью рамы. Качество древесных пород теперь играет важную роль. Для изготовления мебели предпочтение отдавалось темно-красному дереву. Его гладкая поверхность украшается бронзой, золоченной через огонь, со строго симметричными узорами. Отдельные детали покрыты резьбой. Ножки, следуя античному стилю, часто имеют форму лап животных. Иногда сверху этих лап неожиданно помещаются фигуры лебедей, львов или сфинксов. На углах шкафов и комодов косяками служат античные колонны с бронзовой золоченой базой и капителью или отдельные фигуры крылатых побед («Ника»). Стиль ампир обогатил мебельные формы и рядом новых типов шкафов. Другие новинки: узкий сервант, узкие витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды. Кресла принимают форму древнеримских. Передние ножки нередко идут прямо от подлокотников и представляют собой гермы; если же они заканчиваются около сиденья, то подлокотники поддерживаются резными фигурами львов, гриффонов, лебедей и других животных, или массивными завитками.

Как кресла, так и вся другая мебель для сидения жесткая. Мебель этого стиля, отдает предпочтение пышности, в ущерб удобству пользования. Стулья несколько проще кресел, причем их спинке часто придается форма лиры, которая является одним из наиболее употребительных мотивов в украшениях предметов меблировки стиля ампир.
http://s52.radikal.ru/i135/0909/7d/6547e5ee4461.jpg

Античный.
http://s57.radikal.ru/i158/0909/bc/1d4a998e8e44.jpg
Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима.

Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.

Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они "изобрели" арочно-ордерную ячейку (прим. - триумф. Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.
http://i069.radikal.ru/0909/5f/a34447fa9dd4.jpg
http://i012.radikal.ru/0909/a3/a49d2aa0b171.jpg

Магия античности: фреска
Термин "фреска" происходит от итальянского выражения "a fresco" - письмо по сырому, еще свежему известковому грунту красками (пигментами), разведенными водой или краской.
Фреска была широко распространена в прошлые эпохи. Ее знали в Древней Греции, писали ею в Древнем Риме, Византии, на Руси Х-ХII веков (в Киеве, Новгороде, Пскове). Расцвет этого вида живописи приходится на Ренессанс. В этой технике созданы самые значительные и выдающиеся произведения стенописи. На Руси в ней работали такие мастера, как Андрей Рублев и Дионисий. В эпоху Возрождения в Италии - Рафаэль, Микеланджело и многие другие.
http://s43.radikal.ru/i100/0909/da/fdf45b28d297.jpg
В наше время фреска находит широкое применение применяется как художественное оформление интерьеров и экстерьеров, позволяя создавать исторические стилизации, обыгрывать пространство согласно единому художественному замыслу. В интерьере она выполняют ту же роль, что и произведения живописи, позволяя решить дизайн помещения в утонченном и изысканном стиле. Стилистика фрески выбирается и предлагается, в зависимости от эстетических вкусов и пожеланий клиента, предназначения помещения, а также его фирменного стиля. Прекрасно подходит для оформления интерьеров магазинов, кафе, ресторанов, частных интерьеров.

Всегда актуальный декораторский прием - создание живописных настенных "обманок", традиция, уходящая корнями в античную Грецию и Рим. Безотказно действующее средство, когда необходимо зрительно расширить границы помещения - фреска, которая позволяет, не ломая стен и не снося крышу, создавать желанный интерьер.
http://s48.radikal.ru/i122/0909/25/ff4987fa8d54.jpg

Арабский.
Мусульманское искусство существенно отличается от христианского. Коран запрещает изображения людей и животных. Ислам не знал скульптуры, зато мусульманские художники создали бесконечное количество различных орнаментов, которыми они покрывали стены зданий, предметы домашнего обихода, ковры, одежду и ювелирные украшения, конскую упряжь и оружие.

Фантазия мусульманских зодчих развивалась так же стремительно, как преувеличивалось богатство и тяга к роскоши их правителей. Непревзойденными по сказочной красоте и богатству украшения являются мусульманские или мавританские постройки в Испании. Дворцы халифа и его вельмож утопали в роскоши, окруженные тенистыми садами с фонтанами и экзотическими птицами. Соединяя архитектуру, зелень и воду, арабские архитекторы хотели, чтобы природа «вошла» в архитектуру.

Почти невесомые колонны, их великое множество, несут похожие на пчелиные соты аркады и черепичные крыши. Точно кружевные, они кажутся настолько хрупкими, что напоминают сосульки или сталактиты в пещерах.

Волшебное ощущение еще больше усиливается от богатства цвета: капители белых колонн покрыты мерцающей позолотой, а арки — фантастическим узором из золота, красной киновари и темной синей лазури.
http://s42.radikal.ru/i097/0909/7b/4be96a664773.jpg
Султанский дворец Топкапы, Стамбул. В декоративных мотивах встречаются символические образы, заимствованные из искусства Персии и Китая.
http://s43.radikal.ru/i099/0909/07/a94ecc24ab46.jpg

Арки в «Миртовом дворце»
В исламской архитектуре широко использовались арки. В Испании арки имели характерный вид подковы, заимствованный из зодчества вестготов. Позднее эти формы уступили место более декорированным формам.
http://i039.radikal.ru/0909/ea/f3244ae0a294.jpg

Арт Деко
http://s61.radikal.ru/i174/0909/46/6e96d16844ac.jpg
Арт Деко стиль звезд зародившийся в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. Этому стилю характерны легкость и изящество.

В целом стиль «Арт Деко» можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну «интернационального стиля». Последний шикарный стиль европейских столиц.

Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского искусства. Появился на волне неоклассицизма.

В 20-е годы XX века эталоном «арт деко» стали роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогие отели. Мастерство дизайнера поможет подчеркнуть отдельные стильные (подчас коллекционные) вещи в эклектическом интерьере.

Традиционное для «арт деко» экзотичное пальмовое дерево - проко. Причудливая игра цветов: цвета слоновой кости, насыщенные коричневые тона, все оттенки золотого.
http://s61.radikal.ru/i171/0909/18/ab14508019f3.jpg

Африканский стиль

http://s61.radikal.ru/i171/0909/d3/f509adc3d456.jpg
Наиболее экзотическим из всех существующих стилей является африканский стиль. Страсть к экзотике - это так по-человечески. Украшение интерьера в африканском стиле будоражит воображение, создает ощущение прикосновения к тайне, к чему-то особенному. Максимально экзотический и гротескный, он в одночасье ломает шаблонные представления о том, каким должен быть интерьер. Чтобы придать своему жилищу африканский колорит, глобальное переустройство квартиры устраивать вовсе не обязательно.

Этот стиль - само воплощение динамики, экспрессии и бьющей через край жизненной энергии. Интересного визуального эффекта в таком интерьере можно достичь за счет умело подобранной игры контрастов. Например, для отделки помещения можно выбрать теплые, мягкие, приглушенные тона: песчаный, терракотовый, палевый, цвет топленого молока, охры или древесной коры. На этом фоне очень эффектно будут выглядеть предметы декора, шторы и драпировки насыщенных оттенков: багряная или лимонно-желтая отделочная ткань мягкой мебели, апельсиновые светильники и пестрые ковры с характерными орнаментами. В плане цветовой гаммы африканский стиль накладывает, пожалуй, единственное ограничение: не следует использовать явно синтетические, флуоресцентные тона.

Важнейшие элементы интерьера по-африкански - многочисленные предметы декора и прикладного искусства.
http://i080.radikal.ru/0909/07/cbad6716b18c.jpg
http://s39.radikal.ru/i084/0909/ac/0621638e7a7d.jpg

Подпись автора

-

+2

3

Барокко
http://s50.radikal.ru/i129/0909/bc/5e920b35baa2.jpg
Барокко (итальян. Barocco – вычурный). Обычно, говоря об искусстве XVII века, отмечают два основных стиля — барокко и классицизм, а также третье, внестилевое реалистическое направление. Все эти стилевые направления существовали одновременно, а иногда соединялись в одном памятнике, что не всегда позволяет говорить о чистоте стиля в том или ином произведении.

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.

Данный стиль призван продемонстрировать богатство и престиж владельца. Характерными особенностями стиля являются: преобладание криволинейных форм, пышность, использование архитектурных форм (витые колонны, архитектурный декор). Широкое использование лакировки, ценных материалов в отделке: золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, мозаика, облицовка шпоном. Вместо кругов и овалов предыдущего стиля – сложные очертания спиралей. Вместо гладких поверхностей – вогнутые и выпуклые. Резьба вьющихся стеблей, венков, раковин, гирлянд. Впервые появляются полноценные кабинеты с обшивкой стен в едином стиле с мебелью.
http://s55.radikal.ru/i147/0909/93/38bbbb260b04.jpg

Бидермейер
http://s51.radikal.ru/i134/0909/99/b6d53c567d7a.jpg
Стиль бидермейер, привнес в буржуазное жилище скромный вещевой мир с легким налетом сентиментальности. Более поздняя, высокомерная эпоха дала этому стилю насмешливое прозвище «бидермейер» (слово «бидермейер» - «бравый господин Мейер» - как синоним мещанства ввел в обиход поэт Эйхгодт).

От холодного, аристократического ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Буржуазному сознанию отвечали такие стилевые формы, в которых главный упор был на практичности. Критерием бытовой вещи, мебели, считались, прежде всего, такие качества, как прочность, доброкачественность, удобство.

В мебели эпохи бидермейер мы уже можем обнаружить большую часть современных типов. Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Критерием качественности мебели теперь считаются удобство форм и безупречная столярная работа. Простота форм мебели компенсировалась яркой расцветкой обивок и занавесок, орнаментированных мотивами натуралистически трактованных цветов. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Пространство комнат заставлено большим количеством мебели, которая стремиться группироваться в центре и притом так, чтобы пустоты оставалось как можно меньше.

В мебели стиля бидермейер строгость и холодная величавость классицизма постепенно вытесняются более естественными формами, плавно изогнутыми линиями. Конструкции отдельных типов мебели отличаются остроумием и оригинальностью; главное их достоинство - практичность и удобство в быту. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов; столов с выдвижными или откидными столешницами; стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу; письменных столов и шкафов с различными ящичками и т.д.

В эпоху бидермейер наиболее распространенными предметами бытовой мебели были разнообразные шкафы и комоды. Простые формы и линии, свободные от декора поверхности этих предметов позволяли полнее выявить естественную красоту цвета и текстуры дерева. Корпус предмета решался в простых геометрических формах; боковые стенки и дверцы выполнялись либо рамочно-филеночными, либо сплошными, без всяких членений; в случае рамочного оформления рамки были простыми, не профилированными, трапециевидными в сечении. В мебели бидермейера все еще часто встречаются неизбежные следы архитектоники в виде не сильно выраженных, подчас схематично решенных карнизов, тимпанов, колонок или пилястр и гладких, слегка массивных опор.

Большая часть сложившегося в эту эпоху типов мебели не утратила своей актуальности и по сей день. Она отлично подойдет для оформления классического интерьера.
http://s55.radikal.ru/i148/0909/49/0da6db179ecb.jpg

Бунгальный стиль
http://s48.radikal.ru/i120/0909/ac/a8255a3003d7.jpg
http://s59.radikal.ru/i165/0909/cd/2a83a9849b69.jpg
Название «бунгало» берет свое начало в индийской провинции Бенгалии. Там названия традиционного жилья и географической области имеют один корень — «бангла» или «бангала». Одноэтажные хижины восемнадцатого века с соломенными крышами были приспособлены британцами для колониальных чиновников, проводивших отпуска в Гималаях и в пригородах индийских городов. Вдохновленные армейскими палатками, английскими коттеджами и такими экзотическими постройками, как персидские веранды, дизайнеры первых бунгало разместили столовую, спальню, кухню и ванную комнату вокруг центральной гостиной и таким образом создали основной план бунгало, оставив на долю последователей лишь некоторые усовершенствования.

Отличительной чертой бунгало является его горизонтальная направленность. Нет вертикально направленных бунгало, хотя в некоторых городах, таких как Сакраменто, Сиэттле и Ванкувере в Британской Колумбии, горизонтально направленный тип здания строится на высоком фундаменте. Рекламные буклеты в начале 20 века практически всегда указывали, что главным назначением бунгало было поместить как можно больше жилой площади на одном этаже. Преимущества очевидны — отсутствие второго этажа упрощает процесс строительства. Все необходимое оборудование устанавливать легче, чем в двухэтажном доме. Безопасность на самом высоком уровне, в случае пожара выход возможен не только через двери, но и через окна. Кроме того, в бунгало нет лестниц, что является настоящим подарком людям в возрасте, а также домохозяйкам, которые могут заниматься домашними делами, не бегая по лестницам вверх и вниз.

Название «бунгало» берет свое начало в индийской провинции Бенгалии. Там названия традиционного жилья и географической области имеют один корень — «бангла» или «бангала». Одноэтажные хижины восемнадцатого века с соломенными крышами были приспособлены британцами для колониальных чиновников, проводивших отпуска в Гималаях и в пригородах индийских городов. Вдохновленные армейскими палатками, английскими коттеджами и такими экзотическими постройками, как персидские веранды, дизайнеры первых бунгало разместили столовую, спальню, кухню и ванную комнату вокруг центральной гостиной и таким образом создали основной план бунгало, оставив на долю последователей лишь некоторые усовершенствования.

Отличительной чертой бунгало является его горизонтальная направленность. Нет вертикально направленных бунгало, хотя в некоторых городах, таких как Сакраменто, Сиэттле и Ванкувере в Британской Колумбии, горизонтально направленный тип здания строится на высоком фундаменте. Рекламные буклеты в начале 20 века практически всегда указывали, что главным назначением бунгало было поместить как можно больше жилой площади на одном этаже. Преимущества очевидны — отсутствие второго этажа упрощает процесс строительства. Все необходимое оборудование устанавливать легче, чем в двухэтажном доме. Безопасность на самом высоком уровне, в случае пожара выход возможен не только через двери, но и через окна. Кроме того, в бунгало нет лестниц, что является настоящим подарком людям в возрасте, а также домохозяйкам, которые могут заниматься домашними делами, не бегая по лестницам вверх и вниз.
http://s42.radikal.ru/i097/0909/e6/1f244a2c4b33.jpg
Этот экономичный и практичный тип дома завоевал Северную Америку в конце 19 — начале 20 века. Первый американский дом, названный бунгало, был спроектирован в 1879 году Уильямом Гиббонсом Престоном.
Наперекор принятому определению, это был двухэтажный дом, построенный на Моньюмент Бич на полуострове Кейп-Код в Массачусетсе. Скорее всего, его назвали бунгало, потому что он был похож на курортный дом.
С востока идея распространилась на запад. Естественно, самым подходящим местом для бунгало была Калифорния — признанный курорт. Первый калифорнийский дом, названный бунгало, был спроектирован архитектором из Сан-Франциско А. Пейджем Брауном для Дж.Д. Гранта в начале 1890-х. Настоящее бунгало, это полутораэтажное жилище было построено на высоком фундаменте и находилось на склоне холма.

По иронии, бунгало, которые когда-то считались символом близости природе, стали типичной архитектурой городов и пригородов. Однако бунгало не перестали ассоциировать с деревенской идиллией и лучшими, «старыми добрыми» временами. Как бы скромно они ни выглядели, они воплощали идеал для большинства людей — отдельностоящее жилье для одной семьи, с садом — идеал, сохранившийся до сих пор.

Подпись автора

-

+1

4

Византийский стиль
http://s40.radikal.ru/i088/0909/dc/edcd6209e673.jpg
Он тяготеет к пышности, богатству, изобилию украшений, движению масс, и в особенности, использует арки разнообразных форм и купольные своды. Византийский купол опирается на четыре или восемь пилястров: если квадратный план - на четыре пилястра, если восьмиугольный - на восемь.
Пилястры соединяются между собой арками. Существенный элемент византийских церквей представляют колонны, которые, образуя галереи, являются опорой для купола. Колонны переходят в капители, украшенные акантовыми листьями и животными, на которых почти всегда опирается добавочная капитель, украшенная рельефами. На внешних и внутренних стенах и на потолках богатейший и блестящий мозаичный декор. Этот стиль достиг своего расцвета в Венеции в период с VI по XII век, но также и наложил свой отпечаток на последующие.

Романский стиль

Этот стиль утвердился на Западе в начале средних веков, он был принят народами римско-католической религии. В Венеции этот стиль впервые робко стал проявляться во времена господства византийского стиля, XI-XII вв.
Его характерной особенностью было строительство церквей с широкими стенами, в которых проделывались маленькие окошки. Внутри - двойной ряд пилястров или колонн, соединенных полукруглыми арками, делит церковь в продольном направлении на три части; свод, обычно, в виде креста.
http://i081.radikal.ru/0909/ef/d857b8ddb28d.jpghttp://s11.radikal.ru/i183/0909/12/9a9f4bed6e9a.jpg

Готический стиль

Его название произошло от того факта, что итальянские мастера эпохи Возрождения считали его низшим по сравнению с чистым классическим искусством; для них "готический" был синонимом варварского. Определение было принято также другими нациями. Этот стиль зародился на севере Франции в XII веке. В Италии и в Венеции он получил развитие в период с ХП по XV век.
Его основные характеристики следующие: стрельчатая готическая арка, крутые и легкие своды, стремление каждой части к восходящему движению, восходящие контрфорсы и арки, большие, высокие окна, разделенные на несколько частей колонками отделанные в верхней части тонким кружевным декором.
http://i033.radikal.ru/0909/74/1610ad8225a6.jpg

Эпоха Возрождения
Этот стиль, начиная с XV века, содействовал в Италии "возрождению" античности. Великие итальянские архитекторы нашли источник вдохновения в греческих и римских формах, приспособив их к требованиям своего времени. Характерные признаки этого стиля: колонны, формируемые единым стержнем, полукруглые арки, фризы на карнизах и антаблементы, орнаментальные своды с кессонами, живописью и рельефами, прямоугольные окна с богатыми карнизами, поддерживаемыми пилястрами или колоннами; богатство украшений, которые в XVII веке в период барокко приобретет грандиозные пропорции с явным преобладанием закругленных линий над прямыми.
http://s60.radikal.ru/i167/0909/5d/7f55dca384e5.jpg

Подпись автора

-

0

5

Кантри
http://i061.radikal.ru/0909/0c/7e3e90dba479.jpg
Деревенский стиль.
Эта мебель лишена понятия современности или несовременности. Теплота и характер этого стиля внесет уют в любой дом.
Использование исключительно натуральных природных материалов с специальной грубой отделкой, элементами несложной резьбы ручной работы. Царство уюта и комфорта. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей - ситца, льна. В качестве аксессуаров зачастую используются старинные вещи, редкие книги, цветы. Плетеная или деревянная некрашеная мебель.
От мебели кантри веет теплом и романтизмом традиционного дома. Полностью сохранен народный дух вместе с фольклорными мотивами.
http://s58.radikal.ru/i160/0909/71/474ddb83586c.jpg
http://s60.radikal.ru/i168/0909/4a/29424fb2c060.jpg

Минимализм
http://s07.radikal.ru/i180/0909/33/5ecd820785ec.jpghttp://s58.radikal.ru/i159/0909/28/cadf7b5d8d32.jpg
Сама эстетика этого стиля пришла к нам с Востока, буддийская ипостась пустоты – как идеал, как совершенная форма жизни. Предметы и пространство теряют формы, границы, создается иллюзия бесконечного пространства и невесомости. Минимализм - стиль предельно лаконичных форм, который характеризует полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиций, монохромность, подчеркивание естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.

Специалисты выделяют характерные признаки минимализма:
Минимальное количество цветов
Предельная простота оформления
Геометризм фигур: круг, прямоугольник, прямая, может быть мягкий изгиб (никаких спиралей)

Корпусная мебель приподнята на тонкие металлические ножки или полностью их лишена, стол могут отделять от пола пять сантиметров. Плоскости фасадов лишены рельефа, дверцы ручек.

Выразительность достигается за счет контраста. Черное и белое. Лен и хлопок. Бетон и натуральный камень. Полированная древесина. Ваза с одиноким цветком. Одно яркое пятно живописи на стене, один всплеск в монохромной, выдержанной композиции - все это "простота" одного из самых популярных стилей конца XX - начала XXI веков.

Подпись автора

-

+1

6

Это мой первый блин...почти 4  года назад
тогда даже сама краски мешала :D
http://s43.radikal.ru/i100/0909/ae/842692c540d6.jpghttp://s49.radikal.ru/i125/0909/7c/aa59b9d8f231.jpg
сорри за качество - снимала на моб

Подпись автора

-

+1

7

мои предпочтения -
Хай-тек (Hi-Tech - высокая технология) - стиль конца ХХ века, основными чертами которого являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. В мебели и утвари используются технизированные формы предметов и материалы, связанные с техникой: нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери. Полное отсутствие декора компенсируется "работой" материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т.п. В этой стилевой группе активно используется эстетика хорошо организованного офиса, навык работы в компьютерном окружении.

Квартира в стиле "хай-тек" чем-то напоминает космический корабль - металлические поверхности, обилие пластика, современное оборудование, мебель будущего. Стиль "хай-тек" на кухне - современность, стиль, функциональность и, несомненно, красота.

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/185186.png

+1

8

http://s44.radikal.ru/i104/0909/1f/e137efcb9bac.jpg
http://i059.radikal.ru/0909/16/6d1559352174.jpg

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/185186.png

0

9

Для меня сейчас это очень интересно!!!Купили недавно квартиру побольше,ремонтом займемся зимой,но я уже вся в дизайнах :jumping:
Сейчас живем в квартире,где 2 года назад делали тоже сами ремонт.Есть не плохие идейки,попозже могу фотки выложить.
Для меня близок модерн.

Отредактировано димаша (28-09-2009 15:36:43)

+1

10

Кать, а в каком районе купили квартиру?

0

11

Машуля, огроменное спасибище за такую потрясающую тему,
за твой труд и за такую подборку материала! Просто - супер!

Катюша, ждём твоих фоток! И, желаю, всплеска фантазии :idea:

+1

12

димаша, Катюша, поздравляю http://kolobok.us/smiles/standart/good2.gif   - это такой класс - придумывать и воплощать свои идеи в своем доме, тем более что фантазии есть где разгулятся :cool:
Обязательно показывай фотографии :flag: Очень интересно!

POiSON, Цветик, спасибо, солнце, надеюсь, тема будет интересной и, возможно, полезной http://kolobok.us/smiles/artists/vishenka/d_canon.gif

Подпись автора

-

0

13

Продолжаю...

Поп-арт
http://i050.radikal.ru/0909/ee/aa221d33d7d3.jpg
http://s52.radikal.ru/i136/0909/81/9b3839edc5b7.jpghttp://s46.radikal.ru/i114/0909/98/313fef531afa.jpg
Стиль поп-арт, захвативший в пятидесятые-шестидесятые годы XX в. Америку, а затем и Европу, сегодня больше ассоциируется с картинками героев комиксов (творениями Роя Лихтенштайна) и многократно дублированными изображениями супов Кемпбелл, банок кока-колы, а также портретами Мерилин Монро и Элвиса Пресли работы Энди Уорхолла.
В мебели поп-арт ассоциируется с обтекаемыми формами и "кислотными" цветами. Абстрактный рисунок, кричащая расцветка, глянцевые поверхности и, конечно же, пластик, изобретенный в те годы, - неотъемлемые признаки этого направления в дизайне.
При этом второй смысл слова английского слова "pop" остается неизменным. Это междометие ("хлоп" или "бух") все из тех же комиксов. Интерьер, выполненный в духе поп-арта, неизменно привлекает к себе внимание неожиданными эпатажными приемами.

Миниализм
http://i046.radikal.ru/0909/6a/965ebe1c21c7.jpghttp://i031.radikal.ru/0909/22/9bc3934691d0.jpg
Сама эстетика этого стиля пришла к нам с Востока, буддийская ипостась пустоты – как идеал, как совершенная форма жизни. Предметы и пространство теряют формы, границы, создается иллюзия бесконечного пространства и невесомости. Минимализм - стиль предельно лаконичных форм, который характеризует полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиций, монохромность, подчеркивание естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.

Специалисты выделяют характерные признаки минимализма:
Минимальное количество цветов
Предельная простота оформления
Геометризм фигур: круг, прямоугольник, прямая, может быть мягкий изгиб (никаких спиралей)
Корпусная мебель приподнята на тонкие металлические ножки или полностью их лишена, стол могут отделять от пола пять сантиметров. Плоскости фасадов лишены рельефа, дверцы ручек.
Выразительность достигается за счет контраста. Черное и белое. Лен и хлопок. Бетон и натуральный камень. Полированная древесина. Ваза с одиноким цветком. Одно яркое пятно живописи на стене, один всплеск в монохромной, выдержанной композиции - все это "простота" одного из самых популярных стилей конца XX - начала XXI веков.


Эклектика

http://i033.radikal.ru/0909/f7/f8ddba426c6f.jpghttp://s53.radikal.ru/i140/0909/7a/9563e2211a8b.jpg
В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т.д.

Использование мебели смешанной стилистики или комбинация предметов различного происхождения, стилей и времен. Эклектика становится стилем в интерьере, если он спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением. Очень часто это достигается с помощью внесения элементов стиля арт деко в классический или наоборот современный интерьер.

Классицизм
http://s11.radikal.ru/i183/0909/43/2265e5f2b04f.jpg
Термин «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый, норма, порядок.

Обычно различают классицизм XVII в. и XVIII - нач. XIX вв. (последний часто именуется неоклассицизмом). Простые и четкие формы античного искусства принимаются за образец для подражания. Происходит отказ от чрезмерной роскоши барокко и рококо.

Широко распространилась мода на маленькие комнаты. Родился «style Gabriel»: простые филенки, двери, классически сдержанные карнизы, камины ясных очертаний из красивого мрамора, увенчанные большими простыми зеркалами, белые потолки, стены, окрашенные в белый, серый или бледно-зеленый цвета. Это и стало классическим французским образцом элегантного дома

Формы предметов упрощаются, линии выпрямляются. Происходит выпрямление ножек, поверхности становятся проще. Наблюдается широкое использование античного наследия (формы, мотивы) и одновременно происходит совершенствование барочного и ренессансного стилей. Становится обязательной симметрия. Начитает применяться технология маркетри, сокращается использование золота и бронзы. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом. Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка. Очертания спинок становятся строже, в их декор вводятся античные мотивы греческие и римские – мечи, шлемы, щиты, а также египетские: изображения сфинксов в декоре мебели; ножки стульев и столов по-египетски сужаются книзу.
http://i053.radikal.ru/0909/6b/2a02e76bdcee.jpg
Популярен белый цвет. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зелёный) в сочетании с лёгкой позолотой отдельных деталей.

Для Людовика XIV — «короля-солнца», считавшего, что «государство — это я», безусловно, классицизм казался единственным стилем, способным выразить идеи мудрости и могущества государя, разумности государственного устройства, спокойствия и стабильности в обществе. Внутренняя борьба, взволнованность, столкновения, столь явные в искусстве барокко, никак не соответствовали идеалам ясности и логики французского абсолютизма.
http://i042.radikal.ru/0909/f9/7cd7942b120a.jpg
Людовиком ХIV был сделан этот выбор между двумя стилями во время конкурса на проект Восточного фасада Лувра. Он отверг проект самого выдающегося архитектора барокко Лоренцо Бернини, несмотря на все его заслуги и мировую известность (чем очень оскорбил великого мастера), отдав предпочтение простому и сдержанному проекту Клода Перро, выдержанному в строгом классическом духе.

Подпись автора

-

0

14

Модерн
http://s45.radikal.ru/i110/0909/e2/181d8a1df56f.jpg
http://i073.radikal.ru/0909/64/86b48694eecb.jpg
http://i005.radikal.ru/0909/2b/574b8318678a.jpg
XIX век — век технической революции и индустриализации строительства, век железа и стекла, век создания фантастических сооружений, демонстрирующих небывалые возможности новых материалов и техники (Эйфелева башня в Париже или Хрустальный Дворец в Лондоне), век первых международных промышленных выставок.

Новое течение в искусстве, очень быстро завоевавшее практически весь мир, началось в 80-е годы ХIX века одновременно в Англии, Германии, России, Австрии, Италии, Франции, Бельгии, Испании, Финляндии, Чехии, США. В разных странах движение получило разные названия: в России — «стиль модерн», в Германии, Швеции, Финляндии — «югендстиль», в Австрии — «сецессион», во Франции, Бельгии, Голландии, Англии, США — «ар нуво», в Италии — «либерти».

Перед стилем модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший целые произведения и их части. Ярким примером синтетичности стиля модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе. Основной выразительной формой и мотивом стиля модерн стала линия, но не прямая, а гибкая, живая, прихотливая, изящная, одухотворенная. Язык искусства модерна — это абстрактные формы, но живые, органические, дышащие и растущие.

На рубеже веков закладываются основы нового вида искусства — дизайна и произведения мастеров стиля модерн дали мощный импульс для его дальнейшего развития в ХХ веке. До сих пор формы стиля модерн, даже растиражированные современными мастерами, неизменно привлекают внимание, так как человеческому глазу, уставшему от жестких прямых линий, углов и унылого облика современного окружения, хочется отдохнуть глядя на живые, изящные, красивые формы в стиле модерна.

Колониальный стиль
http://s41.radikal.ru/i094/0909/74/3b2a62a84eee.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/0909/b8/04d49396cd21.jpg
Само определение «колониальный» происходит от латинского слова «colonus» - колон, так называли древнеримских поселенцев, арендаторов земли обычно на окраинах империи, в провинции.

Колониальный стиль в интерьере возник в эпоху морских экспедиций, открытия и завоевания новых земель, когда Британия, Франция, Голландия, Испания расширяли свои собственные владения за счет присоединения новых территорий. Эта эпоха характеризовалась взаимопроникновением культур: европейцы принесли на «туземные» территории свою культуру, а позаимствовали у местного населения некоторые особенности их образа жизни, устройства жилищ и их внутреннего убранства.

В наше время колониальный стиль в интерьере вновь обретает популярность: в моде эклектика, творческое совмещение подчас несовместимых предметов, но в результате создающих оригинальное и очень декоративное оформление жилого пространства. Однако, в наши дни колониальные элементы декора сочетаются с современными отделочными материалами и техникой.

При создании колониальных интерьеров следует использовать природные материалы — дерево, глину, бронзу, кожу, керамику. Цветовая гамма тоже должна соответствовать природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного дерева, оливковый.

Мебель, как правило, имеет простую, лаконичную форму. В основном она выполнена из вручную обработанного дерева, потемневшего и потрескавшегося от времени или сплетена из ротанга, бамбука, даже тростника. Много плетеных деталей – это еще одна примета колониального стиля, когда даже в отделке деревянной мебели используются искусно сплетенные вставки. Но, как дань европейскому стремлению к комфорту, плетеная мебель имеет мягкие подушки со сменными чехлами. Обтягивающая их ткань, обычно, цвета натурального небеленого полотна или покрыта крупным растительным рисунком. Пол, как правило, покрывают коврами, сплетенными из растительных волокон. А окна от яркого света закрывают бамбуковые жалюзи. Стильными аксессуарами в подобных интерьерах являются сундуки, кожаные и плетеные чемоданы, дорожные корзины и саквояжи, они как бы олицетворяют «кочевую» жизнь давних своих хозяев – первых европейских поселенцев. В более позднее время, утратив «транспортные» функции, они превратились просто в удобное и декоративное хранилище вещей.

Лофт
http://i053.radikal.ru/0909/22/c7b9a58c593d.jpghttp://s52.radikal.ru/i135/0909/93/13715b337509.jpg
Лофт (loft по-английски - чердак). Идею создания стиля Лофт вряд ли можно назвать новой - она зародилась в результате использования заброшенных мануфактур под жилье и рабочие помещения в сороковых годах прошлого века в фабричном районе Манхэттена в Нью-Йорке. При этом часть индустриальных элементов - труб, необработанных кирпичных или окрашенных стен, - оставляли нетронутыми, дабы создать необычный интерьер. Со временем такое убранство помещений настолько впечатлило творческих людей, что в обычных городских квартирах и загородных домах стало невероятно модным воссоздавать "промышленную" атмосферу.
http://s53.radikal.ru/i139/0909/d3/2bdb81a2b01f.jpg
Ключевые особенности чердачного стиля:
- Открытая планировка, максимум простора и света;
- Соседство старого (кирпичная кладка, бетонные или же окрашенные белым стены, дощатый пол) и нового (стекло, хром, ультрасовременная техника).
Идеальное помещение для создания интерьера в стиле лофт должно быть большим, практически без перегородок, с кирпичной кладкой на стенах и досками на полу, с огромными окнами - до пола. Однако если вы не располагаете подобными исходными условиями, но при этом предпочитаете минимализм, любите порядок, выбираете мебель четких, а бытовые приборы - лаконичных форм, то вам стоит попробовать воссоздать лофт у себя дома.
Интерьер, выдержанный в лофт-стиле, должен быть построен на сочетании старых, или же умышленно состаренных материалов с блестящими современными поверхностями:
- Первозданная, или же имитированная кирпичная кладка;
- Бетонные стены;
- Стены, выкрашенные белой эмульсионной краской;
- Монохромная мозаичная плитка в ванной и на кухне;
- Стальные плитки для облицовки стен в кухне;
- Панели из нержавейки для отделки кухни;
- Стеклянные перегородки.

Японский стиль
http://i019.radikal.ru/0909/d8/f27d239ce3be.jpg
http://s55.radikal.ru/i149/0909/42/3daa000b184a.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/0909/4c/10f8b81a8c51.jpg
    Японский стиль отличается безупречными цветовыми сочетаниями и лаконичными формами. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. В территориально небольшой, перенаселенной стране особо ценится пространство, почему и внутреннее устройство помещений сводит к минимум мебель и прочие привычные атрибуты дома, с тем чтобы компенсировать его дефицит. У японцев особое отношение к природе, поэтому японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели. Поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. В Стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты.

Типичная деталь - японская раздвижная стенка, и конечно, бамбуковая мебель. Иероглифы- почти неизбежный атрибут оформления жилья "под Японию". Поклонникам этого этностиля производители предлагают декоративные комплекты постельного белья, портьеры, покрывала, украшенные иероглифами и другими стилизованными национальными рисунками. Есть и соответствующая посуда для чайной церемонии, особые блюда для традиционных рыбных блюд, шкатулки, скульптуры, украшенные элементами, повторяющими линии японских пагод. В такой интерьер прекрасно вписывается скромная невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты.

Непременным обитателем дома в Японии является карликовое дерево "бонсаи". Такая сосна или цветущая слива высотой в полметра навевает хозяевам мысли о бессмертии.

Стены помещений обычно ничем не украшаются, но хорошим дополнением к уже созданному интерьеру послужат яркие бумажные веера и гравюры в стиле периода Мэйдзи.

Рококо
http://i011.radikal.ru/0909/26/a53fdb499daf.jpg
XVIII век — это новое открытие античной культуры, произошедшее благодаря археологическим раскопкам в римских городах Геркулануме и Помпеях прекрасно сохранившихся под слоем пепла городов с улицами и домами, с великолепными образцами римской живописи, что в свою очередь вдохновляло художников и архитекторов.

В 20-х годах XVIII века во Франции появляется рококо — первый безордерный стиль, игривый и изящный, считающийся несерьезным и легкомысленным, ставший, тем не менее очень популярным и в других странах и оказавший огромное влияние на развитие всех видов искусства, особенно декоративного.

Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину. Рококо часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешним формам, так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко. Внешне — это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, неповторимая, изысканная декоративность. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы.


Конструктивизм

http://s11.radikal.ru/i183/0909/04/872f7c274fb5.jpg
http://s48.radikal.ru/i120/0909/40/48c914814246.jpg
Официальной датой рождения конструктивизма считается начало ХХ века. Его развитие называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть растительные мотивы, присущие модерну, которые довольно быстро утомили воображение современников и вызвали желание поисков нового.

Это новое направление начисто было лишено таинственно-романтического ореола. Оно было сугубо рационалистично, подчиняясь логике конструкции, функциональности, целесообразности. Примером для подражания служили достижения технического прогресса, вызванные социальными условиями жизни наиболее развитых капиталистических стран и неизбежной демократизацией общества.

Конструктивизму свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна. Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения. После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоёвывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов.

Марроканский стиль
http://i010.radikal.ru/0909/2f/469882ce6471.jpghttp://i025.radikal.ru/0909/1d/c1e9c8252391.jpg
Колорит традиционного марокканского дома, хоть и достаточно яркий, но не пестрый. Сочетание желтых стен, ярко-синего неба и сочной зелени - снаружи дома, а внутри дома цветовая палитра приглушенная, спокойная: белые стены, графичная черная кованая мебель или темная деревянная, ковры в терракотовой гамме. Преобладают оттенки песка, натуральной верблюжьей шерсти, коричневой кожи и темного дерева. На приглушенном фоне особенно изысканно выглядят украшения перегородчатой эмалью, латунные, перламутровые и янтарные инкрустации, покрывающая столешницы мозаика из мелкой плитки или смальты.

Марокко с его смешением культур и, как следствие, своеобразным смешением стилей дает простор для декораторов, художников и дизайнеров. Приобретая здесь, чаще всего в Танжере, дома и особняки, они декорируют их, смешивая современные европейские и традиционные местные детали интерьера. В результате создается еще один "марокканский" стиль, в котором гармонично переплетаются древние традиции и смелый художественный замысел автора.

В таких домах ковры, вытканные по дизайнерским эскизам с берберским орнаментом, покрывают по-восточному низкие и широкие диваны, на которых лежит множество ярких подушек, не свойственных традиционным марокканским интерьерам цветов, например, сочно-красного цвета. А кресло от Корбюзье в стиле конструктивизма мирно уживается с танжерским светильником из кованого железа, поставленным на пол в виде вазы.

В особняках европейских знаменитостей в Танжере яркая мозаика, покрывающая стены ванной, цветные витражи дверей, японские ткани на фоне сочных бирюзовых или бледно-лиловых стен соседствуют с характерными марокканскими коваными светильниками в виде звезд, кованой мебелью и ткаными коврами. А геометрические орнаменты, модные в Марокко еще с XIII века, украшающие керамику и дерево, сочетаются с комфортной европейской мебелью и современными элементами обстановки.
И все это - Марокко, с его неповторимой красотой и обаянием.

Романтизм
http://i070.radikal.ru/0909/d5/0c3faece1563.jpg
Романтизм считается характерным для поэтических натур. Этому стилю характерны: утонченность, элегантность, пластика линий. Романтизм это легкий, изысканный стиль.
В интерьере прекрасно сочетаются: ковка, арочные формы проемов, зеленые уголки в красивых вазонах, скульптуры, стекло, цветы, легкие ткани… Мебель обтянутая шелковой тканью, или шелковые подушки. Возможно обращаться к фольклорным и природным формам декора

Индийский
http://s59.radikal.ru/i164/0909/3e/ff5587082ffc.jpghttp://i015.radikal.ru/0909/9e/3a4a5fb24cb0.jpghttp://s51.radikal.ru/i132/0909/0f/57becbd100da.jpg
http://i062.radikal.ru/0909/4f/1708c5dc5495.jpghttp://s60.radikal.ru/i168/0909/32/4357c260adb5.jpg
Когда монголы вторглись в 16 в. в Индию, их ожидала встреча с одной из древнейших мировых цивилизаций. Около 3000 г. до н.э. город Мохенджодаро в долине Инда имел регулярную планировку; из-за сильной влажности большинство построек было выполнено из обожженного кирпича. Жаркий климат требовал устройства внутренних двориков; их окружали просторные покои…

Приблизительно в IV веке до н. э. язык художественных форм подвергся глубоким изменениям. Греческие элементы смешались с индийскими формообразующими элементами, в результате чего возник своеобразный новый мир форм. В этот период претерпели изменения и формы мебели. Широко распространена низкая примитивная кровать-каркас на четырех ножках с пропущенными через них опорами. Плоскость для лежания была плетеной. Такие кровати изготавливали из дорогого материала и пышно украшали. Характерно индийское изделие - табурет с выточенными и покрытыми лаком ножками и плетеным сиденьем.

В Индии, богатой различными смолами, была высоко развита техника лакирования и применение ее для декоративных целей. Одним из методов было лакирование цветными быстро сохнущими лаками, в основном выточенных элементов мебели. Другой метод - это многослойное нанесение лака с процарапыванием рисунка на его поверхности наподобие сграффито. Малогабаритные изделия мебели и ящики изготавливались из папье-маше и лакировались довольно сложным способом. Для украшения мебели применялась интарсия из черного дерева, перламутра, слоновой кости (бомбейская мозаика), а также резьба по слоновой кости.

О непритязательности индусов свидетельствует и примитивное переносное «изделие мебели» — опора для тела: сидящий на корточках факир опирается руками и головой о подставку и спокойно спит. Однако в тоже время индусы знали, что такое комфорт, о чем свидетельствует церемониальное кресло буддийского монаха, напоминающее по своей конструкции древнеиндийский трон.

Позднее, когда в Индии сказалось влияние Европы, появились новые запросы, которые оживили тысячелетнее мастерство индусов. Появился новый, смешанный стиль. В XIX веке в Европе нашлось много любителей индийской мебели, которая приобреталась чаще всего из-за ее пышного экзотического декора. Прежде всего искали мебель, украшенную т. и. бомбейской мозаикой. Все это привело к оживлению индийского мебельного искусства. Новая индийская мебель хотя и стала приобретать европейские формы, но благодаря обильной индийско-арабской орнаментике сохранила характерный индийский характер.

Индийский стиль мебели, несмотря на чуждые нам черты, интересен и весьма декоративен. Наряду с тщательной проработкой деталей на нас прежде всего производит впечатление поразительное пристрастие азиатских народов к помпезности и сложной орнаментике, что не всегда органически связано с назначением того или иного изделия.

Современному индийскому стилю характерны: бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями". Пышная ажурная резьба в индийском мебельном искусстве - свидетельство особой страсти индусов к декору, украшениям, они использовали для орнаментики любую возможность.

Китайский
http://i078.radikal.ru/0909/3c/6f15521da412.jpg
В Европе изделия китайского искусства вошли в моду в XVIII веке. Как в богатых домах, так и в жилищах бедняков имелись самые разнообразные китайские изделия прикладного искусства, которые были популярны благодаря своим экзотическим формам. До того как в Европе начали изготавливать фарфор (Д. Бёттгер, 1707), богатые люди коллекционировали загадочный и дорогостоящий китайский фарфор. Наиболее сильное влияние «китайский стиль» оказал на английское мебельное искусство середины XVIII века, и в частности на один из периодов деятельности известного английского мебельщика Томаса Чиппендейла. В истории английской мебели это была недолго длившаяся, капризная мода. Характерным для этой моды было повсеместное увлечение китайской решеткой, декоративными планками, т. н. «китайщиной».
Предметы китайского искусства, которые пользовались спросом благодаря своей экзотике, ценились чрезмерно высоко. Были среди них, конечно, и настоящие ценности, как, например, многие лаковые предметы, тонкий фарфор, нежная орнаментика; однако нельзя не отметить существенные недостатки: шаблонность и размельченность линий.
Китай был феодальной страной с устойчивыми традициями и чрезвычайно скованным художественным восприятием. При неизменных правах и обычаях в течение 2000 лет, вплоть до политического освобождения, Китай не испытал никакого глубокого развития.
Универсальным материалом, из которого китайцы изготовляли тысячи вещей, был бамбук. В руках находчивого китайского ремесленника он служил для изготовления конструкций, решеток, перегородок в помещениях, различных плетеных изделия, мебели и для множества других целей.


Мексиканский

http://s42.radikal.ru/i098/0909/83/fde290c59db9.jpghttp://s42.radikal.ru/i097/0909/b4/03c8b749d2fb.jpg
В архитектуре Мексики форма и цвет неотделимы друг от друга. Гармоничные внутренние дворики, массивные колонны, богато оформленные интерьеры и звучные цвета до сих пор вдохновляют архитекторов и дизайнеров. Все это воспринимается только с учетом солнечного света, само архитектурное пространство ничего не значит.

В мексиканской архитектуре важная роль отведена флоре: тенистые пальмы создают прихотливые орнаменты теней и грации тонов не только по фасаду здания, но и в интерьере. Прекрасные ткани, гончарные изделия, изысканная мебель, произведенная местными народными умельцами, насыщены цветом, богаты по фактуре и многообразны, как разнообразна палитра цветов местной флоры. Типичные для Мексики сочетания цветов (розового и оранжевого, голубого и зеленого) казалось бы, режут глаз, но тесно связаны с драматургией общего архитектурного замысла.

Египетский
http://i020.radikal.ru/0909/8f/fce4b06a1910.jpghttp://s52.radikal.ru/i137/0909/ac/779d24c33ad0.jpg
Одна из первых высокоразвитых культур мира - египетская - позволяет нам впервые говорить о каком-то развитом стиле. Египетский стиль к тому же и прародитель почти всех последующих европейских.

Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.

Краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались.

Стены нейтральных тонов: светло-желтый, теплого оттенка, бежевый. В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи. Арки и ложные колонны с капителью в форме пальмы или папируса, синий потолок с золотыми звездами создадут иллюзию храма Амона-Ра (бога солнца), каким его видели современники пирамид.

Сглаженные углы, арки, ниши – это тоже египетский стиль. Циновка на полу из тростника, фигурка кошки и бюст Нефертити... Спокойная симметрия и строгая геометричность, мебель из натурального дерева простых открытых конструкций, сундук-лавка, шпонированный кедром или черным деревом, с инкрустацией из камней и перламутра. Ножки мебели в форме звериных лап.

Текстиль в интерьере – однотонный светлых цветов (желательно белый или кремовый), строгий геометрический орнамент (полосы, зигзаги по всей поверхности). Изюминка – украшения в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

Довершат облик большие светильники и стебли папируса и тростника в напольных керамических вазах.

В 1798 году войска Наполеона вновь открыли для Европы Египет. И забытые египетские мотивы вновь привлекли всеобщее внимание и отразились на стиле ампир

Информация и фото  - арх.бюро Солсбери

Подпись автора

-

+1

15

Девочки, а у нас в квартире, свой особый стиль, я ласково называю его "вокзальный"  http://kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_haha.gif , потому как после разъезда с родителями мужа. мы просто "раздеребанили мебель, кот. была в квартире, а вот обновить все никак не то чтобы руки. а скорее "кошелек не доходит, единственное, что мы сделали, так это переклеили везде оббои и сделали кухню с нуля, у читывая всю быт технику ( за исключением микроволновки).
Но я мечтаю, что когда выйду на работу, ЗП будет уже не  одна, а две  и вот тогда я развернусь постепенно http://kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_impossible.gif   http://kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

0

16

Диванчик в стиле «диско»http://s48.radikal.ru/i119/0911/0e/e69782c8499c.jpg
Один взгляд на пестрый диван, словно составленный из множества разноцветных подушек, переносит нас мысленно в сверкающий огнями зал дискотеки. Благодаря дизайнерам из Edra такая яркая мебель не только уютна и мягка, она свободно может гармонировать с любым из цветов в вашей комнате, создавая радостное настроение ...

0

17

Лето в Вашем доме зимойhttp://i043.radikal.ru/0911/bc/1d17f108838c.jpg

Лето – это яркие естественные краски, тёплые тона и оттенки, разброс жёлтых, зелёных, светло-розовых, светло-коричневых цветов.

Не стоит применять в интерьере цвета ядовитых оттенков, они, как правило, раздражают и отбирают на себя всё внимание. В такой обстановке сложно будет отдохнуть и насладиться красотой лета.

1. Для кухни

Кухня – известное место для посиделок, все жители квартиры и гости большую часть времени находятся именно там. Что бы атмосфера радовала и обстановка согревала необходимо выбирать бежевые, белые, красно-коричневые тона.

Пол лучше сделать под стиль дерева, а конные рамы в лавандовых, оранжевых, жёлтых и синих цветах.

Очень популярными становятся чашки, тарелки разных форм и яркой расцветки. Такая посуда поднимет настроение и придаст любому блюду летний позитив.

2. Ткани и краски

Гардины будут отлично смотреться в красных и оранжевых тонах, занавески лучше выбрать жёлтого цвета, тогда возникнет ощущение, что солнышко не покидает вас ни на минуту.

Для постели так же лучше выбрать тёплую гамму и в качестве материала отлично подойдёт лён, он способен в жару дать прохладу, а холодное время отлично согреет.

Сочетания цветов белого и синего, голубого – зимние цвета, они будут создавать атмосферу холода, и не смогут согреть ваши глаза и напомнить о лете.

3. Выбираем цветы

Существует масса цветов, которые любят тень. Такие цветы вы можете разместить в любом затенённом уголке своей квартиры, и при этом они смогут дать ощущение летнего сада.

Наполняйте свой дом живыми цветами, это всегда красиво, празднично и ярко. Живые цветы щедро наградят вас своим ароматом и чудесными красками.

4. Светлые моменты

Освещение – важный компонент интерьера. Лето любит тепло и краски солнца, заката и восхода. В таких случаях можно разместить на потолке люстру из японских бумажных шаров, они создадут ощущение солнца и тепла, если выбрать жёлтые, коричневые, красные оттенки. Подойдут так же и торшеры, ароматические свечи.

Кстати, аромат тоже один из компонентов, которые можно учесть. Вспомните запахи лета. Это чаще всего полевые цветы, свежесть и прохлада моря, фрукты. Сейчас существует масса вариаций создания ароматической атмосферы в доме. Аромолампы, палочки, свечи, масла. Даже кожура апельсина с корицей дадут ощущение радости лета.

Все эти способы помогут вам справиться с осенней хандрой и наполнить комнаты радостными воспоминаниями о прошедшем лете.

0

18

Необычные идеи для лоджии
http://i044.radikal.ru/0911/dc/8792ee9c3ff1.jpg

Такой балкон или лоджию целесообразно отделить от комнаты, повесив жалюзи или полупрозрачные шторы.

Если лоджия или балкон застеклены, то можно расположить там диваны с мягкими подушками, а также кресла и стулья с мягкими сиденьями. Дополнительное освещение в виде настольной лампы, торшера или бра создаст уют, особенно в вечернее время. А днем от солнца защитят навесы или живые изгороди из вьющихся растений. И, конечно же, особую декоративность и уют способны создать умело подобранные горшки, напольные вазы или ящики с растениями и цветами.

И, наоборот, имея большие, от пола до потолка, стеклянные двери, балкон как бы является продолжением комнаты, тогда декорируется он, соответственно, в единой с ней стилистике. Новые варианты дверей достаточно герметичны и способны сохранять тепло в комнате даже при большой поверхности их остекления. Расставляя на лоджии или террасе горшки или напольные вазы с цветами, желательно подбирать растения по цветовой гамме — например, собрать вместе все оттенки белого: душистые белоснежные гименокаллисы, светлую невзрачную, но с нежным запахом душистую фиалку — или, например, создать целое розово-лиловое облако из бегонии, розовых лилий, четырехлистного клевера и душистого табака.

Для оформления балконов пригодны самые разнообразные растения открытого и закрытого грунта. Чаще, как самые неприхотливые, применяют однолетние растения. Их высаживают в чистом виде и в смешанных посадках с многолетниками и комнатными культурами. Наиболее распространены астра китайская, львиный зев, петуния гибридная, табак душистый, бегония клубневая, фасоль садовая, бархатцы, георгины изменчивые и семенные, пеларгония и лобелия.

А вообще-то несовместимых цветов в природе не существует, так что количество всевозможных вариантов, которые вы можете создать из цветов и растений самых разнообразных размеров и форм, ограничивается только вашей фантазией.

0

19

Интерьер: 10 идей, которые удивят ваших гостей

1. Инородные элементы в интерьере

http://i.piccy.info/i5/24/07/470724/interior-strange1.jpg

Удивите друзей странной мебелью, инородной для нормального городского интерьера.
Выложите у стены под книжными полками настоящую поленицу дровишек. Получится необычный, экологичный и, ко всему прочему, еще и душистый декор.

2. Двери - обманки

http://i.piccy.info/i5/26/07/470726/interior-dveri2.jpg

Двери, которые никуда не ведут. Гостям совсем незачем знать, что иногда фальш-двери ставят просто для того, чтоб спрятать непрезентабельные участки стен.
Согласитесь, забавно наблюдать за безуспешными попытками кого-то из гостей попасть в "секретную" комнату.

3. Инфостена в квартире

http://i.piccy.info/i5/27/07/470727/interior-wall.jpg

Удобно когда гости умеют развлекать себя сами. Для этого, сделайте одну из стен в квартире "доской почета".
Коллекция фотографий, рисунков и сувениров, щедро развешанных по всей стене, выглядит захватывающе и декоративно.

4. Перевернутая мебель

http://i.piccy.info/i5/31/07/470731/interior-polki.jpg

Убедите гостей, что ваша квартира особенная. И в ней такой сильный Фен-Шуй, что даже законы гравитации действуют по-другому.
Чтоб сделать свой интерьер головокружительным, используйте приклеенные к полке перевернутые чашки в качестве плафонов светильников. Забавный декор.

5. Гостиная как персональное кафе

http://i.piccy.info/i5/34/07/470734/interior-cafe.jpg

Создайте уютную обстановку парижского кафе прямо у себя в квартире. Большая подсвеченная вывеска, столики, фотки на стенах, меню, написанное мелками, – для комфорта важны все детали.
Единственный минус такой идеи: если дизайн вашего "кафе" понравится друзьям, вам придется нанимать официантов :)

6. "Каменная" комната в интерьере

http://i.piccy.info/i5/38/07/470738/interior-kamni.jpg

Комната, которая выглядит как свалка камней, на самом деле является местечком для уютной релаксации.
Визуальная обманчивость множества круглых серых подушек и мягкого ковра удивит и позабавит ваших гостей.

8. Необычное применение вещей

http://i.piccy.info/i5/40/07/470740/interior-mirrors.jpg

В нормальной квартире зеркал обычно одно-два, – в них хозяева смотрятся.
Развесьте по стене два десятка круглых разноразмерных зеркал на разной высоте, и у ваших друзей к вам появится масса удивленных вопросов. Будьте загадочны и ничего не объясняйте ...

9. Криволинейности в дизайне интерьера

http://i.piccy.info/i5/44/07/470744/interior-stellage.jpg

Кто сказал, что стеллажи всегда должны быть прямолинейными?
Постройте стеллаж по своим уникальным чертежам. Постарайтесь, чтоб ни одна секция не повторяла другие, и я уверен, о вас заговорят не только знакомые, но и покажут по ТВ ваш необычный дизайн интерьера.

10. Стены: игры разума

http://i.piccy.info/i5/45/07/470745/interior-art.jpg

Украсьте свой интерьер многозначительными и гипнотическими арт-ребусами и головоломками. Это добавит вам веса в глазах ваших друзей. Они-то будут считать, что вы во всем этом уже разобрались.

источник ShoppingCenter

Отредактировано Nicole (09-09-2010 19:16:14)

0

20

Вот фантазия у людей-класс!!!главное чтобы было место.где это всё можно было бы осуществить и средства на такую фантазию! :cool:

0

21

Спальня без кровати

Всегда ли необходима кровать для создания удобной и красивой спальни? Как показывают примеры, – это не главное.
Разрабатывая дизайн-проект интерьера спальни, спланируйте пространство таким образом, чтобы все в нем получилось удобным для сна, пусть даже и без приобретения шикарной кровати или дивана.
В каком дизайне уместен подобный подход?

Спальня “пещерного” типа

http://i.piccy.info/i5/73/07/470773/spalnya-bez-krovati2.jpg

Одна из разновидностей функциональной ниши в стене. Часть комнаты отсекается стенами и стационарным подиумом в который внедряется массивный матрас. В итоге имеем углубленную в стене, аскетичную и современную лежанку, не предполагающую вообще ничего лишнего.

Чтобы сделать такую “каюту для сна” более уютной и обжитой, можно обшить все поверхности вокруг спального места мягким материалом, – например кожей или тканью.

Спальня как вершина подиума

http://i.piccy.info/i5/77/07/470777/spalnya-bez-krovati.jpg

Если планировка вашей спальни очень затейлива не стоит тратить время, пытаясь отыскать для нее кровать подходящей геометрии. Проще построить в спальном закутке несколько ступеней подиума и опять же, водрузить на него роскошный … матрас.

Спальня настоящего буддиста

http://i.piccy.info/i5/79/07/470779/spalnya-bez-krovati3.jpg

Нарочито бюджетный дизайн спальни подчеркивает не столько студенческую простоту взглядов на вещи, сколько дух настоящего почти буддистского минимализма. Идея в том, что мебель в спальне отвлекает от главного.
Здесь важна не форма кровати, – важна атмосфера релаксации и спокойствия, которую ощущаешь в спальне, погружаясь в сон.

Впрочем, не обязательно фокусироваться только на вопросе наличия кровати.  Это лишь этап в поисках идеальной спальни.

источник Идея + Ремонт

0

22

а я занимаюсь оформлением детских комнат. это самое удачное место для творений!

0

23

Интересные идейки для полок с книгами

http://cs306701.userapi.com/v306701730/17f4/B9Z9pgvJCUg.jpg

http://cs323819.userapi.com/v323819969/1f8c/_-Tc7ayGLRo.jpg

http://sdelay-sam.su/sites/sdelay-sam.su/files/image/idei/polki_stelazhi/knizhnie_polki2.jpeg

http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/08/knizh-pol2-2.jpg

http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/08/knizh-pol3.jpg

http://cs419431.userapi.com/v419431878/102f/0FGq-uZjpVY.jpg

0

24

Про полочки вообще супер, а то вечно у меня на столе книги стопкам, даже нет нормального серванта.

Подпись автора

Миру мир, а мне мармеладка)

0

25

столько всего красивого)) полки классные! мы сейчас как раз тоже ремонтом занимаемся, спальню почти закончили, начинаем ванную))

0

26

Sashka
можешь похвастаешься фоточками обновленной спальни? http://kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif

0

27

Оль
только что наткнулась на эту темку. Очень оригинально1 Надо подумать, а то книги просто "заедают"!

0

28

Если вы задумали делать ремонт - обязательно зайдите на сайте заказать фотообои . невероятный выбор обоев по стилю, расцветки, текстуре ценам. Можно с большой фантазией оформить детскую, кухню и т.д. Любая ваша фантазия может воплотиться в жизнь

0

29

http://i2.rozetka.ua/goods/564426/record_564426857.jpg
Компания Arya один из лидеров в области домашнего текстиля. Здоровье людей — один из важных принципов деятельности фирмы, поэтому все товары сертифицированы. Продукция Arya охватывает огромный выбор текстиля: полотенце, шторы, халаты, одеяла, постельное белье и так далее. Компания следит за новинками текстильной промышленности и сама предлагает их. Arya стремится найти индивидуальный подход к каждому человеку и подарить прекрасно дополнение к интерьеру его дома.

Портьера Arya прекрасно подойдет для декорирования окна в спальной комнате или гостиной.

Практичная, плотная портьера из синтетических туго скрученных нитей, состоящих из полиэстера. Благодаря этому она устойчива к воздействию тепла и света, легко стирается, мало мнется и очень прочная.

Особенность портьеры состоит в том, что рисунок нанесен на поверхность полотна печатным способом, что не нарушает структуру ткани и не снижает ее качество.
Подробнее: http://rozetka.com.ua/arya_portiere_pri … /p2526872/

0

30

Дизайн интерьера это мое любимое занятие! Я готова часами сидеть в раздумии чтобы я куда поставила и в как бы оно выглядело! Я себе в квартиру долго выбирала мебель для гостиной и мне очень понравилась тут.  Я себе прямо картинку нарисовала такой мебели, которую мне очень хотелось и проффесионалы своего дела в Черкассах согласились мне в этом помочь, доставить и установить! Теперь у меня в доме полная красотень!

0


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Домашний уют » Дизайн и оформление интерьера квартиры, дома