Новости сервиса по созданию форумов myforums.org.ua: Во избежание блокировки Вашего форума, настоятельно рекомендуем удалить с него все порнографические и эротические материалы. По всем вопросам пишите на наш форум поддержки или на электронную почту admin@myforums.org.ua
С уважением, Администрация сервиса myforums.org.ua.



Уютный форум для общения))

Объявление

Адский Капитал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Архив » Золушка Янина Жеймо


Золушка Янина Жеймо

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://os1.i.ua/3/1/6720579_8eb3fb4b.jpg
Недавно смотрел "Золушку". Нашу, советскую. Я ее и раньше то видел, еще в детстве, но в этот раз было интересно посмотреть, т. к. картина эта была обновлена и, следуя новомодному сейчас течению, раскрашена. Просмотр оставил двоякое впечатление - с одной стороны как бы понравилось, а с другой необычно что ли... все-таки я привык к этому фильму в черно-белом варианте. Впрочем, надо отдать должное авторам идеи преобразить старое советское кино в нечто современное, конечный продукт не потерял того, к чему мы уже давно привыкли, а значит, оказался вполне себе даже на уровне.

Особстатья главная героиня картины - в цвете она не просто преобразилась, а по-моему даже еще лучше стала. А ведь съемки для этой актрисы нельзя было назвать легкими... ее снимали только по вечерам. Актриса в свое время прошла блокаду Ленинграда и это не могло на ней не отразиться. В данном случае днем что-то происходило с лицом, и немного перефразируя кинематографический язык, фактура становилась не фотогеничная.

Мне захотелось немного рассказать об этой артистке, в сущности мы мало что о ней знаем...

                                                                  * * *

  Янина Жеймо
http://os1.i.ua/3/1/6720737_abe27d17.jpg

Детство
Янина Жеймо родилась в семье цирковых артистов. Детство Яни прошло под знаком праздника и нужды. Цирковых заработков не хватало, отец болел, с раннего детства ей пришлось подрабатывать. С трехлетнего возраста она выступала в цирке наездницей, гимнасткой, балериной, музыкальным эксцентриком и даже... преподавала балет (ученикам много старше ее).
В 1923 году, в день своего рождения, отец умер. Мама осталась с четырьмя дочерьми. В цирке работать они уже не могли - развалился номер. Кончился очередной контракт, семья осталась в Петрограде. Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер - "Музыкальные эксцентрики". Об этом времени своей жизни Янина Жеймо писала: "Странно - я нормально росла до четырнадцати лет, а потом... Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки". Маленький рост - казалось бы, трагедия для молоденькой девушки - сослужит ей впоследствии верную актерскую службу, но отчасти и ограничит диапазон ее ролей.

ФЭКС. Дебют в кино
В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат "Фабрика эксцентрического киноактера" (ФЭКС) в актерскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссеров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба.
Ко времени поступления в ФЭКС ее актерский стаж насчитывал двенадцать лет - гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учеба не была безоблачной, но упорство девушки сделало свое дело...
В 1925 состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме "Мишки против Юденича".
Кстати, в этой картине Янина снялась вместе со своим первым мужем Андреем Костричкиным (с ним она познакомилась в ФЭКСе). Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на "Мосфильме".
Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка".

http://os1.i.ua/3/1/6720739_b21a3670.jpg

Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена - подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съемок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актерскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. В 1929 году Янина окончила киномастерскую ФЭКС.
Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: "На эстраде у нее имя, а в кино... Первая сзади! Невеселая перспектива..." В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвезд отечественного кино. Мы проглядели русскую Джульетту Мазину...
Кино довоенного периода
Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься.
Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли ее почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме "Разбудите Леночку" (1934). Актриса Елена Егорова писала: "Ни одна даже самая искусная актриса (за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо) не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой". По словам Григория Козинцева: "И "Разбудите Леночку", и более поздний фильм "Приключения Корзинкиной" были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем - зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке".
Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, "золотоволосым невинным ангелом". Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. И, кроме того, за ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд.

http://os1.i.ua/3/1/6720743_8ce81016.jpg

Это было время наибольшей ее популярности (особенно после фильма "Подруги"). Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны.
1938 год оказался для Янины Жеймо черным. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актеру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо - "кинематографист чистейшей крови" - очень мало была связана с театром и тяжелое время переживала вне профессии. А как - кто знает?.. "Она была создана для того, чтобы играть. А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые" (Е.Шварц, "Телефонная книжка").
Тем не менее в 1939 году ее награждают орденом "Знак Почета".

Годы войны
Еще до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Ее новым супругом стал знаменитый режиссер Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо. Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше.
Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад "Ленфильма" Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим ее гадать на картах, что ее дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера.
Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент - туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство. "Гитлер сделал одно доброе дело - я похудела", - шутила Жеймо, вернувшись домой.
Вот только дома ее никто не ждал. Пока поезд тащился до Средней Азии, до Хейфица дошла страшная весть, что в дороге во время бомбежки Янечка погибла. Иосиф Ефимович посчитал себя свободным человеком...
Янина не простила мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. Она тяжело заболела, жива осталась только чудом. Этим чудом стал польский режиссер Леонид Жано. Он познакомился с Яниной в Ташкенте и вынянчил ее, умирающую от болезни и обиды, чтобы потом всю жизнь с ней не расставаться.
http://os1.i.ua/3/1/6720755_97110e5d.jpg

"Золушка"

1947 год. Послевоенная страна вставала из руин, еще не были стерты следы пожарищ, разрухи - мрачных следов кровопролитной войны. Всем так хотелось мира, человеческой теплоты и доброты. Хотя бы экранной, сказочной, придуманной... И 16 мая на экраны вышла фильм-сказка "Золушка", где Янина исполнила главную роль.
Когда смотришь фильм, кажется, что и Золушка, и Принц взялись из ниоткуда - актеры "неизвестны". Между тем и для Жеймо, и для Алексея Консовского этот фильм не начало, как могло бы показаться, а... закат. Они вместе работали до этого в фильме "Шел солдат с фронта", а позже - на дубляже ленты "Рим, 11 часов", и у обоих были несколько иные амплуа, нежели в "Золушке" (Консовский часто играл простых деревенских пареньков). Актеры тех лет редко получали возможность побывать не очередными нашими современниками, а сказочными героями - стране нужны были своевременные фильмы. Съемки "Золушки" обросли многочисленными мифологическими подробностями. Янине Жеймо тогда было около 37 лет (а на ее роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина, но безуспешно), она была старше обеих "сестер" и могла сниматься только по вечерам, потому что утром лицо "не такое". Консовский был младше Жеймо на три года. Рассказывают, что многие работники студии приносили из дома все мало-мальски "дворцовое" и "придворное" для съемок бальных сцен, а Золушкино платье сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого размера не смогли.

Роль Золушки пренесла новую волну популярности актрисе. Евгений Шварц вспоминает: "Картина появилась на экранах в апреле 47 года и имела успех. В июне того же года увидел на теневой стороне Невского у рыбного магазина Янечку с мужем. Жарко. Пыльно, около шести Невский полон прохожими. Янечка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди разговора начинает оглядываться растерянно. И я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая - тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира вдруг оказалось тут, на улице. "Ножки, ножки какие!" - простонала десятиклассница с учебниками, а подруга ее кивнула головой как зачарованная…"
Работа после "Золушки"
В период малокартинья, начавшийся после "Золушки", Янина Жеймо участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Дубляж - работа специфическая, не каждый актер даже с хорошими голосовыми данными к ней пригоден. Но голос Жеймо, говорившей за Герду в "Снежной королеве" или за героиню в фильме "Марти", нежный, спокойный, робкий и в то же время гордый, забыть невозможно. Кино отвергло ее облик - она отдала ему свой голос.
В своих дневниках Евгений Шварц написал: "Удивительно привлекательное существо Жеймо сделала десятую долю того, что могла бы. Должна бы. Все ее существо - туго натянутая струнка. И всегда верно настроенная. И всегда готовая играть".
Свою последнюю роль она сыграла в 1954 году в фильме "Два друга", когда ей было только 45 лет.
Вне кино
В 1957 году Янина с мужем уехала в Польшу, в Варшаву. Там она прожила последние тридцать лет своей пятой жизни, сугубо частной, о которой известно не много. Она выучила язык, дружила с известным польским киноведом-классиком, Ежи Теплицем... было даже несколько предложений сниматься, но по разным причинам они не были приняты. Казалось бы, странно. Но ведь не всегда главное - соглашаться на что угодно, только бы сняться, мелькнуть, напомнить о себе. Особенно для актрисы, всегда игравшей героинь своего, а не чужого времени. И места.
Умерла Янина Болеславовна в Москве 29 декабря 1987 года.
http://os1.i.ua/3/1/6720760_c7855ca1.jpg

Источник

+2

2

Даа , актриса была великолепная ! как колокольчик ! У меня кума тоже Янина и такого же роста , тоже все золушкой и дюймовочкой называют...)

0

3

http://www.zn.ua/system/illustrations/000/011/679/original.jpg?1294993775
Чуда захотелось под Новый год — «обыкновенного»?.. Или какого иного — доморощенного? Так ищи не ищи его, уж все чудеса копперфилдами разоблачены. Или иными кудесниками скомпрометированы. Вот и скучно (порою). Неоткуда чудес-то ожидать. Карета стала тыквой, туфли — калошами. Розы не выросли сами. Ножка так и не стала миниатюрной, а сердца — ни большими, ни добрыми… Посему за чудом — по старому адресу! В уходящем году исполнилось 60 лет самому волшебному фильму нашего детства — «Золушке» Надежды Кошеверовой, Михаила Шапиро и Евгения Шварца.

Уж как не вытирают ноги о советский кинематограф, как не вешают на него всех собак идеологических… Политзаказы снимали. Под сталинские дудки плясали. Все так… И не так. И не повредило бы даже сегодня, во время «цифры» и гипербюджетов, кое-кому из активно творящих обратить взоры к старинным киноремеслам — к методу «чудотворчества». То есть хотя бы вспомнить о той непостижимой их способности в нищете, а порою и под «дулом» создавать подлинное, а не мнимое киноволшебство.

Та же «Золушка». 1947 год. Страшное время. Бесконечные «разборы полетов». Охота на космополитов (а в титрах, представьте, прекрасные «славянские» фамилии — Шварц и Шапиро). Над «Ленинградом» уже закат «Звезды» вручную — собственноручно Жданов старается.

…А на «Ленфильме» в разгромленных павильонах некие безумцы «чудесами» страдают. Партия, понимаешь, требует иных сказок — про кавалера Золотой Звезды и усатого горца. А эти, одержимые, из клочьев, из тряпок, из ошметков полинявших тканей (все равно фильм черно-белый) шьют якобы дорогие бальные наряды. Еще таскают из квартир и музеев изысканные кресла... Опустошают реквизиторские закрома в поисках эффектных кружев и париков… Фаина Георгиевна Раневская, одубев от холода, сидит злая и неприступная: «Роль не получается!» Это у нее-то… Тогда-то. (Зато сегодня у всех все «получается».)

На бал к этой «Золушке» все главные лица «проекта» приближаются в разных каретах...

Вот режиссер Кошеверова на горизонте. По сути, мать-вдохновительница легендарной картины. До этого у нее за душой не было ни одной приличной ленты. И после, кстати, не будет. Снимет в начале 60-х несостоявшийся хит «Осторожно, бабушка!» с той же Раневской. Так Фаина Георгиевна станет изничтожать ее всеми переливами своего неповторимого фольклора: «Гонорар растратила, а позор остался!» Еще в 1940 году выходит киночепуха Кошеверовой под названием «Аринка» — это о семье советских железнодорожников. А за год до Победы — в
1944-м — она же экранизирует оперу «Черевички». Но именно в это время она встретится с Евгением Шапиро, который тонко чувствовал литературный материал и все музыкальные направления. В работе над «Золушкой» этой паре помогал Николай Акимов, которого тогда гноила власть. Многие, кстати, склонны видеть удачу «Золушки» как заслугу исключительно Акимова. Но…

А вот и Евгений Шварц приближается. Великий сказочник советской эпохи, так и не уверовавший в то, что «чудо» может быть «обыкновенным», а «дракона» так-то просто «убить» (ведь все равно его руководящее место займет очередной «рыцарь» с драконовскими наклонностями…) Свою «Золушку» Шварц написал в первый послевоенный год. Возможно, как душевную компенсацию бедным детям за их опаленные годы. За время испытаний, когда желтоклювики не о сказочных балах грезили, а о том, чтобы просто выжить от голода-холода в блокадном Ленинграде или под бомбежками.

Шварц — сказочник-пророк. Во всех его историях всегда есть горькая мораль и грустное знание о людях и об их же «тенях». Он, кстати, всегда был придирчив к режиссерам — интерпретаторам своих сюжетов. Постоянно присутствовал на съемках. Запрещал проявлять вольности по отношению к авторскому тексту. Лишь одной даме было позволено лексическое излишество — Раневской (мачехе). Потому что у нее — что ни реприза, то сразу удар между глаз!

Фаина Георгиевна не в карете, а в поезде еще с 1943-го добирается на этот же бал из среднеазиатских мест эвакуации… Там таскала дрова, согревая околевшую Ахматову. Там раздаривала гонорары нищим коллегам. Там же снималась изредка (хотя тогда же потеряла желанную роль Ефросинии Старицкой в «Иване Грозном» Сергея Эйзенштейна).

Почти одновременно с «Золушкой» Раневская снимается и в «Весне» у Григория Александрова. Играет «Льва Маргаритовича» — еще один образ, реплики которого народ цитировал круглосуточно («И это ничтожество я почти любила!»).

Эти же «весенние» съемки (вместе с Орловой и Пляттом) помогают ей чудом оказаться в Праге, где встречает своих давно потерявшихся родственников — «из семьи бедного нефтепромышленника…»

Поэтому уже на золушкином балу Раневская во всеоружии импортного блеска! Она эффектна. Она ядовита на язык (впрочем, как всегда).

Ради мачехи актриса сильно худеет. А со своим лицом делает нечто невероятное. Крупный нос подтягивает с помощью кусочков газовой ткани и лака. За щеки толкает ватные тампоны. Даже И.В.Сталин на одной кремлевской «сходке» ее похвалит впоследствии: вот, дескать, артиста Михаила Жарова я во всех фильмах узнаю, а Раневская — эта всегда неузнаваема!

…После такой «рэцензии» Фаина Георгиевна в полной прострации бредет ночью к консьержу, просит у него «пол-литры» — и напивается. То ли с горя, то ли на радостях?

А ведь еще она придумывает своей мачехе-мегере особую пластику — то величественная, то суетная. Подлинная хозяйка бутафорского королевства, у которой «такие связи», что любой король-дурак позавидует. Почти все репризности Раневской из «Золушки» — действительно бессмертны. «А еще корону надел!» (и сейчас режет слух). «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде! Ничего, я поссорюсь с соседями…» (актуально опять). «Какое сказочное свинство!» (это уже — foreve).

На съемках «Золушки» Раневская, кажется, влюбилась… В актера Василия Меркурьева. Он играл ее кроткого мужа-лесничего. Дальше милого общения дело не пошло. И поэтому всю свою злость и нерастраченную нежность она и вылила на него в этой роли: «Где ты, ядовитый змей? Изверг, а изверг?..»

Фаина Раневская и Янина Жеймо в фильме «Золушка»

Раневская — это процентов сорок успеха картины. Она электризует фильм, вносит в него совершенно недетский конфликт. Кто такая, собственно, эта «мачеха»? Да, по сути, образ «реальной» власти в любом инфантильном королевстве. Как наше, например… И тип этот — воистину на все времена. Поскольку даже в сказках без «связей» — не рыпнешься. И, не сомневайтесь, она впоследствии таки выдаст замуж своих «фефел» — и Анну, и Марьяну. Да еще за какого-нибудь змей-горыныча из соседнего царства. А потом и войной попрет на владения короля-слабака (актер Эраст Гарин). Такие, как она, не сдаются без боя. «Солдаты, во дворец, босиком за королевской тещей — шагом марш!»

А вот и Золушка трясется в своей разбитой «кибитке». Труден и тревожен этот путь к прекрасному балу. Янина Жеймо пока проехала свои злые версты, едва с ума не сошла. В прямом смысле…

До «Золушки» она была замужем за известным режиссером Иосифом Хейфицем. Началась война, и режиссер вместе со своей съемочной группой отбыл в Среднюю Азию.

Жеймо же военными дорогами добиралась к нему до Алма-Аты целых два месяца! Этот эшелон бомбили, неделями он стоял в тупике. В Алма-Ату уж долетела весть, будто актриса погибла во время очередной бомбежки. И Хейфиц, недолго страдая, женился на другой, помоложе Янины. Вдруг Жеймо является — как в сказке, но еле живая. И не на бал, а едва ль не на свадьбу к своему же супругу...

От этого шока и от предательства Хейфица у нее попросту мутнеет сознание. А ведь еще был и недавний ад блокады, и постоянное недоедание. У будущей Золушки развивается депрессия. Она напрочь теряет память. Даже буквы алфавита не может назвать. Видимо, только чудо возвращает ее к жизни. Потому что впереди ее ожидает то самое «необыкновенное чудо» — королевский бал, буквально через несколько лет…

Незнакомый доктор подсунул ей тогда в эвакуации пузырек с загадочным лекарством. И велел принимать микстуру ежеутренне. Через месяц актриса уже вспоминает некоторые буквы. Потом составляет из слогов отдельные слова. «Доктор, что за лекарство?» — «Глупенькая, это же просто вода из-под крана… Главное — самовнушение!».

Видимо, само небо тогда спасло от гибели актрису Жеймо. И даже подарило ей «принца» — скромных способностей польского режиссера по имени Жанно. За него она вскоре вышла замуж. И на «Ленфильм» вернулась в добром здравии, готовясь к главной роли всей своей судьбы.

Жеймо — 37. Золушке — 17. Съемочная группа ропщет: «Кошеверова сошла с ума! Надо и вовсе было на эту роль старуху пригласить»

Уже началась работа. А неугомонные студийцы «сватают» на Золушку некую 16-летнюю балерину. В итоге уже руководство студии охладило пыл внутренней борьбы коллектива: будет Жеймо, она хорошая актриса!

Актриса она действительно хорошая. До войны у нее были замечательные полудетские-полувзрослые роли в «Подругах», в «Горячих денечках». Сама Жеймо — из знаменитой цирковой династии. А если бы небесный режиссер однажды решил похулиганить, то в великой «Дороге» Федерико Феллини (это 1954 год) Янина могла бы запросто заменить Джульетту Мазину… Они очень похожи внешне. От обеих исходит что-то светлое, щемящее, незащищенное, надломленное, детское... Старинный критик М.Блейман однажды взялся сравнивать Жеймо и Мэри Пикфорд (голливудская звезда немого кино часто играла девочек-золушек). И дошел до очевидного открытия: американка воспроизводила лишь внешний контур детского поведения, а Жеймо — в своей роли жила… «Жеймо не играет ребенка, да ее Золушка и не ребенок. Но актриса играет с истинно детской непосредственностью, с детской логикой правды сказки. И поэтому ее земной, нигде не изменяющий реализму образ не контрастирует, а сливается со сказочными обстоятельствами…» (конец цитаты).

В том-то и дело, что «не сливается!» Она парит в этом фильме особым эльфом (не разрушая при этом волшебной среды). В ее Золушке — замарашке и красавице — спрятано и много-много других, скрытых от наших глаз, сюжетов… Все не расскажешь. Да и не стоит. Пусть останется тайна.

Говорят, самый большой проблемой на съемках этой картины в 1946-м был даже не холод-голод, а исключительно поиски хрустальных башмачков. У Жеймо — «минималистский» размер обуви. И группа «вышла из бюджета», заказывая спецобувь эксклюзивно для Янины Болеславовны. Туфельки пошили — да какие. До сих пор сверкают перед глазами…
***

Виталий Вульф назвал этот фильм «абсолютным шедевром, очень редким в искусстве кино». И, казалось бы, даже бессмысленно искать «рецепт» его вечной молодости. Разве хорошие сказки стареют? Они лишь «взрослеют». Вместе с нами, понятное дело. Когда нога уже не влазит в прежнюю «туфельку». Когда «крысы» везут твою «карету» совсем в ином направлении — уж точно не на «бал», а обратно с оного.

Уж давненько новый отряд лихих «золушек» ищет счастье не в волшебной стране, а исключительно в постели — с миллиардером желательно. И об этом все последующие вариации историй о золушках — «Красотка», «Принцесса на бобах», «Госпожа горничная» и т.д. и т.п. Но когда лишь вспомнишь, да за что ж той самой шварцевской героине счастье-то такое в свое время привалило, сразу и растеряешься от осознанности ответа. Да за то в первую очередь, что труд любила! Мораль-то очевидна… Сказочное счастье — как «нагорода за працю» «Грядки выполют зайцы, фасоль разберут мыши, кофе намелют кошки…» — лишь раз и воспользовалась посторонней подмогой. А так-то — все сама: «Прячу я печаль свою, я не плачу, а пою». Работала, любила, дружила, ждала — и дождалась таки.

И еще… Как заметил тот самый капризный Король, «связи связями, но надо же в конце концов и совесть иметь…» Совесть, Труд, Дружба, Чудо — совсем уж «дикие» и редкие вкрапления теперешнего лексикона. Лишь в «Гарри Поттере» и вспоминают об этом. (Да и то не в каждом томе.) Ну да чего там ныть: «Ваше время истекло! Ваше время истекло! Кончайте разговор! Кончайте разговор…»
«Крылатости»

· «Добрые люди, где же вы?! Добрые, а, добрые люди!» (Золушка)

· «Если вы не любите меня, я совершу множество подвигов и понравлюсь вам наконец!» (Принц)

· «Зачем мне смотреть на ножку, когда я и по лицу вижу, что это не она!» (Король)

· «Иди попрощайся с отцом, я выживу его из его собственного дома!» (Мачеха)

· «Как нехорошо обманывать старших!» (Король)

· «Крошки мои, за мной!» (Мачеха)

· «Марьяна, не реви! Король — вдовец, я и тебя пристрою» (Мачеха)

· «Не надо ссориться! Чтобы прекратить всякие споры, этот цветок я беру себе!» (Мачеха)

· «Старые друзья, конечно, штука хорошая, но, к сожалению, их знаешь уже наизусть» (Король)

· «Трусы! Лжецы! Льстецы! Ухожу! Ухожу немедленно в монастырь!..» (Король)

· «У вас нет других размеров?» (Мачеха)

· «Ужасно вредно не ездить на балы, когда ты этого заслуживаешь» (Фея)

· «Я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает нам делать настоящие чудеса!» (мальчик-Паж)
http://www.zn.ua/img/st_img/2007/679/679-19f4-.jpg

Источник

0

4

Оль
спасибо. Очень интересный материал.Такая чудная актриса была,как цветочек.

0


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Архив » Золушка Янина Жеймо


FineCountry
Персональные форумы © myforums.org.ua Наш форум поддержки